Казачий вопрос — итоги 2012

В конце года на улицах Москвы стали появляться люди в казачьих одеждах. В
СМИ вдруг заговорили о казаках. В августе 2012 года губернатор
Краснодарского края Александр Ткачев как-то резко и неоднозначно
предложил бороться с засильем кавказцев с помощью казачьих дружин, чем
вызвал резкое осуждение со стороны всех тех, кто заботится о сохранении
прав человека и урегулировании межнациональных конфликтов. Достиг своего
пика казачий вопрос в тот момент, когда в октябре 2012 года была
утверждена «Стратегия развития российского казачества до 2020 года», а
потом появилась информация и о создании «Казачьей партии Российской
Федерации». В целом, на тот момент правительству предлагалось «создать
экономические условия для привлечения членов казачьих обществ к несению
госслужбы». Но оказалось, что не так все просто, как хотелось. Произошло
полное непонимание между реестровыми казаками, казаками этническими,
которые ставят своей целью утверждение казаков в качестве народа,
возрождение казачьей культуры и традиций, и правительством. Вот, как
рассматривает итоги 2012 года для казаков
пресс-атташе Кубанской казачьей общины этнической казачьей
организации «Казарла», астраханский казак АНДРЕЙ ШАЛЬНОВ
:

«Ушедший 2012 год принёс казакам довольно много неоднозначного. Так уж
складывается сегодня, что образ казака появляется там, где общество
нестабильно, где есть противоборствующие политические, религиозные,
национальные и другие стороны, и казаки действуют как лакмусовая
бумажка, выявляя эти стороны и накаляя обстановку ещё больше. Причём,
парадокс в том, что казаки считают, что они поступают правильно, так как
они традиционно выступают за моральные ценности, за «правду-матку», с
шашкой наголо хоть на танк. Они считают, что собравшись втроём-вчетвером
и написав запрещающее письмо, выступают от имени всех казаков,
проживающих в России. Они считают, что собравшись втроём-вчетвером,
могут от имени казаков всей страны разогнать торговцев у вокзала под
оголтелые вспышки фотокамер заблаговременно приглашённых журналистов.
Они считают, что собравшись втроём-вчетвером, могут создать даже партию
от имени казаков России и двинуться во власть, забыв, или специально
забыв, что партию нельзя создавать по национальному признаку. А что
казачий народ думает об этом? Станичники молча хмурят брови…

Весь этот негатив, все эти склоки в СМИ, связанные с казаками, все эти гуляющие в
интернете фотоснимки полупьяных псевдоказаков в огромных погонах с
жестяными медальками на груди, всё это резко пробудило в ушедшем году
казачье самосознание. Вот тут есть позитив для тех самых казаков всей
России, оставшихся за кадром. Позитив, которого мы не видим по
телевизору, о котором не пишет жёлтая пресса, о котором не ругаются до
пены у рта популярные блогеры. В 2012 году на фоне всей этой
околоказачьей шумихи казаки стали объединяться в общины во всех казачьих
регионах нашей страны. Общины стали больше и крепче. Казаки совместно
стали жить казачьей жизнью, помогая друг другу в трудную минуту,
разделяя радостную. Казачьи общины своим существованием доказывают, что
традиции предков живы и сегодня. Казаки собираются на традиционные
праздники в традиционной одежде, участвуют в конных походах, организуют
традиционные казачьи игры, открывают радиостанции, выпускают казачьи
журналы, проводят лекции по казачьей культуре, передают своим детям всё,
что знают сами. И это не ради пиара и политики. Всё это только ради
того, чтобы не раствориться в современном однородном обществе
потребителей, чтобы сохранить казачью жизнь, которую приходится сегодня
возрождать, в отличие от так называемого «возрождения казачества», то
есть, возрождения казачьей службы, казачьих льгот, привилегий и т.п.
«Возрождение казачества», длящееся уже двадцать с лишним лет, в 2012
году сильно себя дискредитировало, оголив всё своё несоответствие
сегодняшнему времени. Никакого привилегированного сословия в современной
России быть не может — это противоречит конституции Российской
Федерации. В то же самое время, оно как бы есть. Есть внешне. Медальки,
погоны, митинги, заявления, запрещающие письма и т.п. О таком ли
казачьем будущем могли подумать предки современных казаков, георгиевские
кавалеры? Никогда! Общество не принимает «казачество» сегодня. Но даст
Бог, общество примет казачий народ, как равный в своих правах с любым
другим народом России. 2013 год покажет…»

отсюда

Поделиться
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вверх