Ответ Казарлы на притеснения казаков

3 мая 2015 года в ст.Пластуновской состоялось замечательное для всех казаков событие — Чемпионат по рубке шашкой. Праздник был омрачён 4 мая публикацией в некоторых краснодарских СМИ открытого письма жителя Краснодара о том, что казаки, якобы, своим мероприятием опозорили честь героев ВОВ. Далее истерия была поддержана местной же партией «Коммунисты России» (не путать с КПРФ) обращениями в прокуратуру.

Вот скриншот того, с чего всё началось:

скриншот обвинения

Почему журналисты опубликовали непроверенную информацию и откровенную клевету — не понятно. Далее, это письмо разлетелось по некоторым другим интернет-сми. Во все СМИ мы направили свой ответ с просьбой опубликовать опровержение. Посмотрим, опубликуют ли.

Собственно, наш ответ:

  1. Чемпионат по рубке шашкой был приурочен к юбилею Великой Победы в память о сотнях тысяч казаков, воевавших на всех фронтах Великой Отечественной Войны. Наша организация чтит память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины. В частности, 19 ноября 2006 году членами нашего московского отделения (казаками Кубанской казачьей общины г. Москвы) были собраны архивные документы и поставлен мемориал казакам 37-го Армавирского кавалерийского полка (входившего в корпус генерала Льва Доватора), повторивших подвиг героев-панфиловцев во время битвы за Москву (https://www.youtube.com/watch?v=7Biic80Mtj0 — День памяти подвига казаков, павших при обороне Москвы 19 ноября 1941 года. Реконструкция боя). 30 апреля 2015 в Восточном районе г.Новороссийска (парк им. Ленинского комсомола) состоялось открытие Памятного Знака «Новороссийск Помнит».Знак установлен по инициативе и при поддержке общины «Черноморская Казарла» (фото прилагаются). Общий лейтмотив письма гражданина А. Тодоренко, что мы, якобы, не чтим память подвига нашего народа в борьбе с фашизмом во Второй Мировой Войне является оскорбительным и не соответствует действительности.
  2. Впервые возникшая за многие годы проведения спортивных мероприятий истерия со стороны одного заявителя, по мнению организаторов Чемпионата, вызвана скорее его собственными политическими взглядами, связанными с трагическими для России событиями Гражданской Войны, и стремлением к скандальному пиару.
  3. В заявлении гражданина А. Тодоренко указано, что якобы имел место «Всероссийский открытый чемпионат по рубке шашкой…Красноармейской БУДЕНОВКЕ на палке!!!!». Данное заявление не соответствует действительности, как по причине того, что по правилам Чемпионата рубится исключительно лоза, но строжайше запрещены удары по надетой на нее шапке; так и по причине того, что используемая для этих целей банная шапка имеет лишь отдаленное сходство с форменным головным убором РККА времен Гражданской Войны в России.
  4. В рамках Чемпионата по рубке шашкой одно из пяти упражнений — «рубка лозы под шапкой» предполагает рубку именно лозы, но никак не шапки. Использовавшиеся для этого упражнения банные шапки приобретались в банных магазинах и были выбраны исключительно из-за их геометрии, наиболее подходящей для надевания на лозу и позволяющей эффективно выполнять настоящее упражнение. Банные шапки не являются репликами или оригиналами головных уборов РККА и в значительной степени отличаются от армейских «буденовок».
  5. Использование банных шапок, надетых на мишень для пешей рубки, как и использование казачьих кубанок для аналогичной рубки с коня, не несло в себе никакой политической или иной подоплеки, тем более не имело и не могло иметь целью каким-то образом оскорбить память великого Подвига наших дедов и прадедов, воевавших в Великой Отечественной Войне.
  6. В заявлении гражданина А. Тодоренко указано, что его «дед был призван в Армию в 1939 году. Головной убор у него был — буденовка» тем самым делается вывод, что использование банных шапок «оскорбляет всех ветеранов, участников ВОВ». Организаторы Чемпионата приносят свои искренние соболезнования в связи с кончиной дедушки заявителя, уважаемого ветерана Великой Отечественной Войны.
  7. Однако, согласно имеющимся документам, буденовка не являлась частью формы военнослужащих РККА на 22 июня 1941 года. Не было облачено в «буденовку» так же ни одного участника Парада Победы в Москве в 1945 году. Введенный Приказом РВСР № 116 от 16 января 1919 года зимний головной убор из сукна на ватной подкладке, был отменен до начала Великой Отечественной Войны приказом Наркома обороны СССР № 187 от 5 июля 1940 года и заменен шапкой-ушанкой. Поэтому в Войну советская армия вступила в другом обмундировании, а использование «буденовки» соотносится с более ранним историческим периодом.
  8. Казаки-ветераны Великой Отечественной Войны, в том числе и присутствовавшие ранее на подобных соревнованиях, никогда не выражали негативного мнения в отношении использования банных шапочек. Наоборот, казаки-ветераны воспоминаниями, как во второй половине 1930-х годов станичники, проходившие службу в территориальных кавалерийских эскадронах на Кубани, тренировались в рубке лозы с надетыми на нее собственными головными уборами, которыми служили тогда буденовки. И никакой политической истерии подобные полевые тренировки не вызывали.
  9. Впредь, при организации подобных мероприятий, организаторы будут иметь ввиду, что использование банных шапок может негативно восприниматься, и будут осторожнее относится к подбору реквизита.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года №632 «О мерах по реабилитации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» в действующей редакции (в редакции Указов Президента РФ от 02.2003 №250, от 21.03.2005 №316, от 30.04.2009 №485, от 17.10.2013 №778) гласит, что «в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей» Президент постановляет поддержать «восстановление культурных, патриотических традиций казачества» (ст. 2 Указа). Одной из сложившихся казачьих традиций является тренировка рубки лозы под шапкой, которой занимались как казаки на станичных сборах, так и в первую очередь казаки, проходившие действительную воинскую службу. В качестве мишени использовалась лоза, на которую казак надевал свою форменную шапку. Задача была срубить лозу максимальное число раз так, чтобы шапка не упала на землю. Вид головного убора изменялся со временем. Так, до Гражданской Войны казаки надевали на лозу папахи, в 1930-е годы казаки, служившие в территориальных эскадронах использовали для этого свои буденовки и фуражки, после возвращения традиционной казачьей формы одежды для формируемых из казаков подразделений РККА и советской армии — использовали кубанки. Таким образом, традиция рубки лозы под шапкой (в качестве которой использовались различные головные уборы, носимые казаками в разное время), является одной из казачьих культурных традиций, право на которую, среди прочих, гарантировано указом Президента Российской Федерации «в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации»Любые попытки отдельных граждан и организаций с помощью подтасовки фактов оправдать свою казакофобию являются прямым нарушением положений Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов», в том числе казаков (в действующей редакции Закона РФ от 1 июля 1993 г. N 5303-I), который гарантирует «реабилитацию  репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам» от подобных действий и клеветнических нападок в настоящее время.
  11. Статья Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов» (в действующей редакции Закона РФ от 1 июля 1993 г. N 5303-I) гарантирует казакам право на культурную реабилитацию, которая «предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей», к которым относятся и традиционные спортивные мероприятия.

Пресс-служба Объединения этнических казаков «Казарла»

фото с памятника в Новороссийске:

Открытие памятного знака в Новороссийске 2

Открытие памятного знака в Новороссийске

Обвинение в адрес организаторов Чемпионата серьёзное и разжигает рознь по статье 282. Кто хочет подробностей об инициаторах открытого письма, можете погуглить «Алексей Тодоренко — За Краснодар» и «Михаил Абрамян — Коммунисты России». Типчики мутноватые и скандалисты.

Вам может также понравиться...