Казаки и мамонты
Сегодня мы совсем другие. Мы, казаки, сильно отличаемся от наших предков, казаков, живших когда-то по границам нашей страны. Мы не ходим в походы, мы больше не пограничники, не сопровождаем почтовые отправления.
Мне в равной степени чужды как стремления псевдоказачьих организаций загнать наш народ обратно в сословие, так и потуги казачьих организаций воссоздать быт, современный давно умершим людям.
Про псевдоказаков уже много раз говорил, и оскомина на языке говорить опять одно и то же.
Казачьи общины же, по моему мнению, не должны питать иллюзий воссоздания традиций и образа жизни наших предков. Просто потому, что тот образ жизни уже никак не возможен. А у казаков, входящих в подобные общины может возникнуть иллюзорное представление об их собственном светлом будущем: когда на коне да по станице, да остановился у плетня, да взял у жинки, разнаряженной в новую парочку, крынку молока, да хлебнул от души, утёрся рукавом, вытер руку об лампасы и дальше поехал по делам государственной важности, а солнце так и слепит глаза, так и играет бликами на речке, где детвора уже сети вытягивает, полные рыбы, а на том берегу кумовья уже берег расчистили от водорослей для гонки на осетрах… Весь на позитиве и в предвкушении поправил шашку, поддал коняке слегка и рванул дела доделывать. Ну, вот так примерно… А на деле выходит диссонанс: вместо коняки – железомоторная чётырёхколёска, вместо хаты-мазанки – обычная квартира в многоквартирном курятнике и так далее, и всё грустнее и дальше становится иллюзия «казачьего счастья»…
Чтобы оставаться казаком и помнить о том кто ты есть, не обязательно бросаться в омут с головой и искать мамонтов для забивания, чтобы непременно как раньше! Как у истоков казачьего народа, когда эти самые мамонты доставляли хлопот чубатым нашим предкам. Достаточно иметь чёткие и понятные всем маркеры:
- История своей собственной семьи. Иначе, откуда ты знаешь, что ты вообще казак?
- Исконно казачье занятие, которое подразумевает аутентичную атрибутику. Например, рубка шашкой.
Рубка шашкой, кстати, как нельзя лучше подходит под казачий маркер. Казак всегда ассоциируется с шашкой. Плюс, это хороший вид спорта, доступный всем возрастам. На соревнованиях необходимо носить казачью национальную одежду (а это лучше, чем заниматься клоунадой на парадах). Замечательно ещё то, что в среде спортсменов по рубке шашкой решён больной для казаков вопрос. Всем участникам понятно, кто казак, а кто не казак. У нас так принято. И у нас есть спортсмены разных национальностей. В «казаки», при этом, никто не записывается, потому что это невозможно. Всё просто и предельно ясно.
В общем, пусть этот текст станет рекламой Федерации Рубки Шашкой. Заходите, казаки, порубаем!