Казаки и мамонты

Сегодня мы совсем другие. Мы, казаки, сильно отличаемся от наших предков, казаков, живших когда-то по границам нашей страны. Мы не ходим в походы, мы больше не пограничники, не сопровождаем почтовые отправления.

Мне в равной степени чужды как стремления псевдоказачьих организаций загнать наш народ обратно в сословие, так и потуги казачьих организаций воссоздать быт, современный давно умершим людям.

Про псевдоказаков уже много раз говорил, и оскомина на языке говорить опять одно и то же.

Казачьи общины же, по моему мнению, не должны питать иллюзий воссоздания традиций и образа жизни наших предков. Просто потому, что тот образ жизни уже никак не возможен. А у казаков, входящих в подобные общины может возникнуть иллюзорное представление об их собственном светлом будущем: когда на коне да по станице, да остановился у плетня, да взял у жинки, разнаряженной в новую парочку, крынку молока, да хлебнул от души, утёрся рукавом, вытер руку об лампасы и дальше поехал по делам государственной важности, а солнце так и слепит глаза, так и играет бликами на речке, где детвора уже сети вытягивает, полные рыбы, а на том берегу кумовья уже берег расчистили от водорослей для гонки на осетрах… Весь на позитиве и в предвкушении поправил шашку, поддал коняке слегка и рванул дела доделывать. Ну, вот так примерно… А на деле выходит диссонанс: вместо коняки – железомоторная чётырёхколёска, вместо хаты-мазанки – обычная квартира в многоквартирном курятнике и так далее, и всё грустнее и дальше становится иллюзия «казачьего счастья»…

как раньше

Чтобы оставаться казаком и помнить о том кто ты есть, не обязательно бросаться в омут с головой и искать мамонтов для забивания, чтобы непременно как раньше! Как у истоков казачьего народа, когда эти самые мамонты доставляли хлопот чубатым нашим предкам. Достаточно иметь чёткие и понятные всем маркеры:

  1. История своей собственной семьи. Иначе, откуда ты знаешь, что ты вообще казак?
  2. Исконно казачье занятие, которое подразумевает аутентичную атрибутику. Например, рубка шашкой.

Рубка шашкой, кстати, как нельзя лучше подходит под казачий маркер. Казак всегда ассоциируется с шашкой. Плюс, это хороший вид спорта, доступный всем возрастам. На соревнованиях необходимо носить казачью национальную одежду (а это лучше, чем заниматься клоунадой на парадах).  Замечательно ещё то, что в среде спортсменов по рубке шашкой решён больной для казаков вопрос. Всем  участникам понятно, кто казак, а кто не казак. У нас так принято. И у нас есть спортсмены разных национальностей. В «казаки», при этом, никто не записывается, потому что это невозможно. Всё просто и предельно ясно.

В общем, пусть этот текст станет рекламой Федерации Рубки Шашкой. Заходите, казаки, порубаем!

Поделиться
0

комментария 2

  1. Это зря вы так! Сейчас мамонт спасает казачьи святыни на Казачьем, если сами казаки не в сосотоянии!

    • Андрей:

      Казакам там ничего уже не принадлежит. Это всё иллюзия. Всё принадлежит тому, кто отобрал в счастливые годы революции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вверх